Вечерний@Калининград: молчание силовиков, запуск гигафабрики и сила трамваев
15 декабря 2025, 22:19
Шокировавшая общественность история со сбитыми в центре Калининграда студентками и уехавшим с места ДТП водителем продолжает развиваться по негативному сценарию. Казалось бы, куда уж хуже: в пятницу поздно вечером таксист на пешеходном переходе, двигаясь на запрещающий сигнал светофора, буквально сносит переходивших на «зеленый» девушек, после чего, оценив масштаб случившегося, бросает девушек умирать на дороге и стремительно покидает место ДТП. Однако развитие ситуации оказалось еще более удручающим.
В дальнейшем выясняется, что подозреваемый — иностранный гражданин (какой именно страны, силовики не сообщают). И он не просто скрылся с места аварии — он сумел покинуть регион, а затем и вовсе оказаться за пределами Российской Федерации. Эти «нюансы» правоохранители нехотя сообщили спустя более полутора суток с момента ДТП, уступив натиску настырных журналистов, отказавшихся ждать до понедельника. Впрочем, это «откровение полицейских» оказалось первым и последним, если не считать информации об оперативном рейде силовиков по выявлению иностранных граждан, работающих в такси. А уже на следующий день после известия о покинувшем страну виновнике ДТП представители УМВД области заняли «глухую оборону», отказавшись давать какие-либо комментарии на эту тему. «Эстафету молчания» подхватила и региональная прокуратура, также не пожелавшая отвечать на неудобные вопросы.
Коих, прямо скажем, имеется немало. И самый главный: как водителю-иностранцу удалось так легко скрыться от правосудия, покинув окруженный со всех сторон границами регион? Учитывая, что ДТП случилось в 23.08, а последний самолет из Храброво в этот день отбывал в 23.51. В субботу же первый борт вылетал из Калининграда в Москву в 2-06, а следующий, также направлявшийся в столицу, — в 6-09, то есть время для «маневра» у силовиков было. А учитывая, что, по данным источников, сбивший студенток водитель потерял на месте ДТП автомобильный номер, что дало правоохранителям возможность выйти на владельца авто и узнать, кто был за рулем в момент совершения аварии, ситуация и вовсе выглядит скверно. И уходя от комментариев, силовики только усугубляют свое и без того незавидное положение. А заодно и дают повод «гражданским» строить всевозможные предположения и задаваться вопросом: а что, если бы на месте водителя-мигранта оказались подготовленные и обученные террористы и диверсанты? И хотя народная мудрость гласит, что «молчание — золото», но точно не в этом случае.


Год назад жители Калининграда собрали более трёх тысяч подписей в защиту выделенной линии трамвая на проспекте Победы, которую хотят уничтожить, расширив дорогу для автомобилей. Однако власти города заявили, что восстанавливать там линию не планируют. Более того, не раз звучали заявления, что трамвай — это самый дорогой вид транспорта. Мы решили выяснить у экспертов федерального уровня, как все-таки должно быть организовано движение общественного транспорта и на самом ли деле трамвай — это дорого. Первое интервью — с членом Комитета по транспорту Госдумы Сергеем Ерёминым.

«Новый Калининград» провел очередной мониторинг стоимости топлива в городе. Дефицита бензина и дизельного топлива по-прежнему не зафиксировано: на всех проверенных АЗС горючее доступно, очередей нет. А по сравнению с концом ноября рост цен практически остановился. Подробности — в обзоре по ссылке.
Текст: Оксана Шевченко, фото «Нового Калининграда»