«Микросамурай»: тест-драйв нового Suzuki Swift
18 февраля 2012, 00:00
Небольшой компактный автомобиль японского автопроизводителя Suzuki носит гордое имя Swift, что в переводе с английского означает «быстрый» или «стриж». «Афиша Нового Калининграда.Ru» выясняла, насколько компактный японец соответствует названию маленькой, но очень гордой птички. Видеоролик, демонстрирующий возможности Suzuki Swift, а также фотографии и впечатления наших корреспондентов от автомобиля – в очередном тест-драйве.
Презентация концепт-кара пятого поколения Suzuki Swift состоялась в апреле 2010 года на международной автомобильной выставке в Пекине, а спустя несколько месяцев японский автопроизводитель представил Swift 2011 модельного года в Европе. Внешне автомобиль выглядит ярко и свежо, невероятно стильная головная оптика и не менее эффектные задние фонари в сочетании с «дутыми» обводами крыльев позволяют легко и безошибочно узнать Swift в городском потоке.
Интерьер – не менее интересен. По центру передней панели расположен массивный блок со стереосистемой и климат-контролем, заканчивающийся книзу вместительной нишей, в которой спрятаны авторозетка и USB-разъем. В обе стороны от него расходятся узкие пластиковые накладки «под алюминий», переходящие на двери, что сильно оживляет внутреннее пространство. На обшитом кожей руле – кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Кстати, рулевая колонка в Suzuki Swift регулируется не только по высоте, но и по вылету.
На передних сиденьях вполне просторно. Кресла достаточно удобны и обладают неплохой боковой поддержкой. Механические регуляторы положений находятся со стороны дверей, дотянуться до них при необходимости не представляет никакой сложности. Сзади дела со свободным пространством обстоят не так хорошо: колени пассажиров непременно упрутся в спинки впереди стоящих кресел, если те хоть немного отодвинуты назад. Поэтому поездка в Suzuki Swift трех и более человек неизбежно выльется в поиски компромисса в обеспечении комфортом всех пассажиров. Багажник в Suzuki Swift визуально кажется очень маленьким. Его объем составляет всего 211 л, но при сложенных задних сиденьях увеличивается до 528 л.


Доставшийся нам автомобиль оказался укомплектован 1,2-литровым двигателем мощностью 94 л.с. и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Динамические показатели автомобиля в очередной раз указывают нам на то, что Suzuki Swift – прежде всего, городской житель. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 13,5 секунд. Swift достаточно резво стартует с места, но последующее ускорение происходит плавно – машина немного вяло реагирует на педаль акселератора, предпочитая экономить топливо. В городском цикле его расход составляет 6,8 л/100 км, а на трассе падает до 4,9.

Автомобиль четко следует движениям руля, не преподнося неприятных сюрпризов, а подвеска неплохо нивелирует особенности национальных дорог. Правда, клиренс в 140 мм все-таки заставляет напрягаться при проезде крупных неровностей.

В целом Suzuki Swift идеально подходит для города благодаря своим компактным размерам. Но эти самые размеры одновременно являются главным раздражителем в борьбе за свободное пространство внутри, обеспечивающее минимальный уровень комфорта пассажиров. В остальном автомобиль весьма неплох: эффектный внешний вид и умеренный «аппетит» способны заставить многих задуматься над его покупкой.

|
Технические характеристики Suzuki Swift (комплектация GLX) | ||
|
Длина, мм |
3850 | |
|
Ширина, мм |
1695 | |
|
Высота, мм |
1510 | |
|
Колесная база, мм |
2430 | |
|
Минимальный дорожный просвет, мм |
140 | |
|
Количество дверей |
5 | |
|
Количество мест |
5 | |
|
Привод |
Передний | |
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин |
69 (94)/6000 | |
|
Рабочий объем, см3 |
1242 | |
|
Максимальный момент, Nm при об/мин |
118/4800 | |
|
Вид топлива |
АИ 95 | |
|
Расход топлива, л на 100 км |
Городской цикл |
6,8 |
|
Загородный цикл |
4,9 | |
|
Смешанный цикл |
5,6 | |
|
Объем топливного бака, л |
42 | |
|
Время разгона до 100 км/ч, с |
13,5 | |
|
Максимальная скорость, км/ч |
160 | |
|
Полная масса, кг |
1480 | |
|
Размер шин |
175/65R15 185/55R16 | |
Текст – Денис Туголуков, фото – Алексей Милованов, видео –
«Афиша Нового Калининграда.Ru» благодарит администрацию ТЦ «Акрополь» и лично генерального директора Нину Тупий за помощь в организации съемки.