Паруса в центре города: репортаж с показательных выступлений клуба «Янтарный бриз»
10 июля 2012, 19:30
Утро субботы началось с торжественного спуска двух новых яхт класса SB20, которые были приобретены клубом для обучения юношей и взрослых, и проведению регат. Все необходимые для такого торжественного случая формальности были соблюдены — шампанское, друзья, поздравления!
После проверки технического состояния лодок мачты были опущены и флотилия в составе яхты Фира (Cobra 33) и двух SB20 двинулась в центр города. Путь из Калининградского областного яхт-клуба до центра города длиною почти в 9 миль (16 км — прим. «Нового Калининграда.Ru») был пройден быстро и без особых проблем. Беспокойство доставляли лишь пролетающие мимо и не соблюдающие скоростной режим и взаимную вежливость прогулочные и рыбацкие катера.
После швартовки у Рыбной деревни и короткого брифинга по безопасности участники отправились на тренировку. К сожалению, ветер был очень слабый, местами он ослабевал до 1–2 метров в секунду. Идти против течения (скорость течения 0,8 — 1 узел) было нелегкой задачей. После тренировки яхты вернулись к месту швартовки, жители и гости города, наблюдавшие за участниками, задавали им вопросы об управлении яхтами, о том, что нужно, чтобы тоже стать яхтсменом. Участники выступлений с радостью делились своими знаниями и опытом.
После перерыва ветер стал немного усиливаться, что обещало придать мероприятию динамику. Участники поспешили снова на воду. Дистанцию не ставили, договорились идти до моста и обратно. Но ветра хватило только на первую лавировку, дальше он снова стих, а участники продолжили бороться с течением. Всего удалось провести несколько заездов, в которых победила дружба!
Так незаметно прошел день. Участники и наблюдающие остались довольны, а клуб решил продолжить исследования калининградских акваторий на предмет их приспособленности к проведению дуэльных гонок. Протестированная акватория симпатична, но не очень годится для гонок — ветер, многократно отражаясь от высотных зданий с одной стороны и деревьев с другой, постоянно меняет направление и силу. Гоняться в таких условиях крайне трудно и не эффективно. Но проводить парады, фестивали и показательные гонки можно и нужно.
Текст и фотографии предоставлены Дмитрием Зарицким