Полевые заметки: тест-драйв кроссовера Mazda CX-5
07 августа 2014, 10:37
Стильный современный кроссовер с внедорожным клиренсом и управляемостью седана? Легко. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» протестировали Mazda CX-5 и выяснили, почему этот японский автомобиль больше похож на европейский, можно ли на нем выехать в поле и насколько хороши технологии SkyActive не на словах, а на деле.
Давайте признаемся, только честно: новое поколение автомобилей Mazda, построенных японским автопроизводителем в рамках новой дизайнерской концепции «Kodo», вышло невероятно красивым. А первой серийной моделью, рожденной в «Духе движения» несколько лет назад, стал компактный CX-5 . Причем дитя не стало нелюбимым: в первый же год продаж на родине кроссовер получил звание «Автомобиль года», обогнав по набранным баллам не только конкурентов-соотечественников , но и чистокровных европейцев.
В чем же CX-5 оказался на голову выше соперников? Да хотя бы во внешности. В век, когда «одноклассники» автомобильного рынка стали похожи друг на друга как две капли воды и отличить их порой можно, только взглянув на фирменный шильдик, Mazda CX-5 прямо таки притягивает к себе взгляды, заставляя водителей других машин, стоящих в пробках, сворачивать шеи вслед проносящемуся красавцу. Линиями, которые, несмотря на всю свою плавность, складываются в гармоничный мускулистый образ, хочется любоваться бесконечно. А оригинальная передняя часть автомобиля, в которой, несмотря на новую концепцию, безошибочно угадывается фирменный стиль Mazda, как бы говорит: «Давай, посмотри, что у меня под капотом».
Под нашим капотом оказывается мощный 2,5-литровый бензиновый атмосферник, построенный японскими инженерами с использованием технологий SkyActive. Самое невероятное в нем — степень сжатия — 14:1! Просто сравните: у болидов «Формулы-1 » это отношение редко превышает 12:1. 14:1 на гражданском моторе? Да его же разорвать должно от детонации! Но… не разрывает. Зато позволяет значительно улучшить эффективность за счет большей экономичности и лучшей тяговитости, говорят японцы.
Сомневаться в правдивости их слов не приходится: стоит чуть резче нажать на педаль акселератора, как все 197 лошадиных сил под капотом срываются в бешеный галоп, быстро превращая CX-5 в точку на горизонте. До первой «сотни» кроссовер от Mazda способен разогнаться за 7,9 секунд и при этом имеет весьма скромный для автомобилей такого класса аппетит, употребляя порядка 7,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. При этом в линейке силовых агрегатов Mazda CX-5 есть и еще более экономичный двухлитровый двигатель, который «съедает» всего 7,9 литров топлива в городе, и дизельный мотор, который в аналогичных условиях вписывается в 7 литров ровно.
Дополнительную экономичность и экологичность кроссоверу обеспечивает система i-stop , которая устанавливается во всех без исключения комплектациях CX-5 . Стоит чуть посильнее нажать на тормоз при полной остановке, как на дисплее приборной панели появится секундомер, отсчитывающий количество минут, которое вы сэкономили, стоя в пробке с выключенным двигателем. Жаль только, что эти минуты бортовой компьютер не переводит автоматически в рубли. Убираем ногу с педали тормоза — и двигатель заводится раньше, чем вы смогли об этом подумать.
Кроме того, даже в базовой комплектации Mazda CX-5 оснащается кнопкой запуска двигателя без ключа, подогревом сидений и полудюжиной подушек безопасности. А среди активных систем безопасности начиная с комплектации Active присутствует интеллектуальный помощник при торможении, который не только распознает едущие впереди автомобили на расстоянии до 6 метров, но и позволяет предотвратить фронтальное столкновение на скорости до 15 км/час, а также снизить тяжесть аварии на скорости до 30 км/час.
Интерьер CX-5 — едва ли не лучший среди всех автомобилей Mazda. Приятные на ощупь материалы, выверенная эргономика и отличное качество сборки, характерные скорее для чистокровного «европейца», нежели для японского автомобиля. Мало? Добавьте к этому удобный трехспицевой руль, джойстик на центральной консоли для управления мультимедиа-системой во время движения (кстати, отлично придумано: не нужно отвлекаться от дороги, чтобы нажать что-то на тач-скрине ) и великолепно читаемую приборную панель, выполненную без ненужных прикрас, в классическом стиле.
При этом Mazda CX-5 — все ещё японский автомобиль, а значит везет пассажиров мягко, с комфортом, практически бесшумно проглатывая стыки и трещины на асфальте. Впрочем, подобные особенности национальных русских дорог для кроссовера — сущие пустяки. Вот поле — другое дело. Да, сворачивать с твердого покрытия на «паркетнике» прямо в раскисшую от дождей глину, несмотря на полный привод, было бы сродни самоубийству, но атмосферные осадки этим летом в нашей области — явление нечастое, а по сухой, пусть и сильно неровной поверхности CX-5 способен ехать не хуже, чем комбайн: клиренс в 210 мм позволяет.
Ну и о шумоизоляции. Опытные автолюбители знают, что звуковая защита японских автомобилей от внешней среды никогда не была их коньком. Ну не видят японцы ничего плохого в шуме ветра, что тут поделаешь? Но инженеры Mazda, видимо, считают по-другому: посторонних шумов в салон CX-5 на умеренных скоростях практически не проникает, а единственный звук, который можно услышать — деловитый шум раскручиваемого мотора.
Быстрый. Комфортный. Экономичный. Именно таким нам показался Mazda CX-5 . А представители официального дилера Mazda в Калининграде поспешили заверить нас, что он еще и удобен в обслуживании. Цены на переднеприводную версию кроссовера начинаются от 995 тыс рублей (полноприводный CX-5 обойдется минимум в 1 165 тыс), а приобрести его можно в кредит, предоставив всего два документа, или в рассрочку на год без переплат*.
*Программа кредитования распространяется на все новые автомобили марки Mazda приобретаемые в салонах официальных дилеров ООО «Мазда Мотор Рус» . Кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» (Общество с ограниченной ответственностью).
Текст — Денис ТУГОЛУКОВ, фото — Алексей МИЛОВАНОВ, видео — Кирилл КЛЕЙКОВ
На правах рекламы