Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде

Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде Салаке и корюшке на заметку: как прошёл День селёдки в Калининграде
Все новости по теме: Культура

«Афиша Нового Калининграда.Ru» по традиции побывала на Дне селёдки, который наконец превратился из шашлычной ярмарки, совмещенной с балаганом на территории музея, в приятный городской пикник на набережной, обремененный некоторым количеством танцевальных и вокальных номеров патриотической направленности. Условная битва шашлычников и рыбаков длилась десять лет. Рассказываем, как это было.

Одиннадцать утра, суббота, в полупустом троллейбусе на День селёдки едут человек пять: все спрашивают у кондуктора, где им лучше выйти и «не знаете, там уже началось?». Одна пара села у гостиницы «Москва» и интересуется, где всё же проходит праздник — в музее или в «Рыбной деревне», и если в «Рыбной деревне», как туда добраться. Все выходят на Московском проспекте, идут к Музею Мирового океана, где-то около спорткомплекса «Юность» смешиваются с праздничной толпой: и все радуются, что повезло с погодой — солнечно, не сказать что жарко, но тепло. Необходимое нововведение этого Дня селёдки: бетонные блоки и грузовые машины, которыми заблокированы прилегающие улицы, рамки металлоискателей на входе и люди в форме, которые проверяют сумки. В прошлые годы такого точно не было, но гости праздника к процедуре осмотра относятся с пониманием, то и дело слышится: «Ну это же из-за терактов». К слову, в отличие от прошлогоднего Дня города, когда аналогичные выходы-входы были поставлены в двух местах и была давка, здесь рамки расположены практически по всему периметру. Полиция видит, что в одном месте уже выстроилась очередь и отправляет дальше — зачем тут стоять, вон пройдите сто метров, там следующая. Там и правда народу меньше, все проходят без скандалов и толкотни.

Народ распределяется по набережной. Удачное, на наш взгляд, решение этого праздника — это зонирование. 

Главную сцену перенесли практически на задворки комплекса, за всем известный куб воды — там проходит официальная часть праздника: директор ММО Светлана Сивкова говорит праздничную речь, дарит традиционные бочки селёдки (первая должна была достаться врио губернатора Антону Алиханову, но он на праздник не пришёл, поэтому бочку рыбы ему должен передать врио министра культуры и туризма Андрей Ермак), какой-то детский танцевальный коллектив весело пляшет на радость ветеранам рыболовецкого флота под газмановское «Давай, Россия!» — в общем, это та часть праздника, в которой протокол и патриотизм, но её можно легко избежать. 

Вторая сцена (та, что во дворе за пакгаузом и хорошо знакома любителям Дня колбасы) отдана на откуп зрителям: с неё выступают разные любительские коллективы и просто городские жители — песни про моряков, анекдот на морскую тематику и так далее. Такой импровизированный «свободный микрофон» — на лавочках перед сценой греются бабушки, здесь всем вроде бы хорошо. В отдельный блок вынесены ремесленники: то есть теперь первое, что ты видишь, попав на территорию музея и продрав глаза от шашлычного дыма, это не бесконечные поделки из ниток, мыла и глины, а всё же шатры от разных предприятий общественного питания, а также столы и столики. Хотя, глаза продирать не пришлось — шашлычного дыма не было. И это то, о чём хочется рассказать отдельно.

1021.jpg

Главное достоинство Дня селедки этого года — как раз еда. Наконец, рыба, рыба, ещё раз рыба и совсем немного шашлыка. Никуда не делась продукция рыболовецких колхозов, но её опять же распределили таким образом, что не получился филиал рыбного павильона центрального рынка. 

На праздник вышли разные кафе и рестораны: самая большая площадка у группы компаний «Табаско» (впрочем, неудивительно, это условно «селёдочное» меню они как минимум за неделю стали отрабатывать, и в том же «Борще и сале» можно было встретить специальный листок, в котором значилась рыбная закуска «Закусон», форшмак и так далее); есть светлогорское кафе «Белый кит», в котором шеф-поваром теперь Геннадий Халинбаджах, который на городском празднике провёл мастер-класс по изготовлению рыбного тартара; есть нестареющая компания ребят из «Corner Pub» со своими гигантскими селдебротами, есть отель «Русь» с рыбными блинами и ухой по-фински. Был ещё и «Русский хлеб», который, как кажется, очень удачно презентовал свою новую линейку — версию для собственных крошечных кафе при пекарне — это бейглы со свежей зеленью и рыбой, панини со скумбрией и ещё несколько разных бутербродов, которые гораздо лучше и интереснее, чем продукция родственного «Королевского пекаря». 

На каждом углу можно выпить кофе, столов, стульев и лавок хватает на всех. На территории праздника действует так называемый «полусухой закон» — продают только пиво, но людей за столиками не проведешь, они гости опытные и на каждый праздник приходят со своим: по кругу ходят бутылки из-под минеральной воды с чем-то прозрачным и не очень. Все весёлые и, кажется, сытые. Со сцены доносится музыка, но на нее мало кто обращает внимание.

1010.jpg

Тенденция последних лет такова, что праздники, посвященные тому или иному блюду, может устраивать любой. Организаторы обычно говорят, что перед этим поездили и посмотрели, как всё устроено «у других», решили не повторять чужих ошибок и сделали всё по-своему. У каких «других» они там что смотрели, обычно не указывается, но схема очевидна и проста: в качестве примеров обычно взяты не самые удачные праздники в ММО (День селёдки и День колбасы), а избежать ошибок почему-то не получается. В итоге мы получаем серию мероприятий от «Янтарь-Холла»: День корюшки и Масленицу, на которых нет ни корюшки, ни блинов (хотя нет, вот были же блины — с сырой сосиской). Ну да, а почему бы и нет, если есть какой-то бюджет, есть территория, есть какое-то количество крытых палаток, есть электричество, вода и сотни людей, которые в «мёртвый сезон» в Светлогорске не знают, чем в выходной день заняться. В меню — шашлычный чад и огромный казан с пловом. То же самое происходило в прошлом году в Балтийске, когда местные организаторы решили провести День салаки: шашлычный чад, какая-то полевая кухня с бесплатным рыбным супом. Для того, чтобы понять, что вся возможная рыба в тот день — не на празднике, а в ведерках рыбаков на берегу, можно было, конечно, и не ездить. Более-менее всё было с фестивалем «Большая рыба», когда на площадку к Солнечным часам в Светлогорске выходили местные приморские рестораны, но это такое исключение из правил, которое почему-то никто не брал в расчёт.

Команде Музея Мирового океана на понимание элементарной вещи — на празднике рыбы должна быть рыба (любая, нет селёдки, пусть будет всё что угодно — скумбрия, салака, корюшка и так далее) — понадобилось десять лет. Но почему так много, до сих пор неясно. Теперь осталось подождать того момента, когда организаторы сообразят, что для поднятия настроения толпе совсем не обязательно показывать детишек, танцующих под патриотические песни Олега Газманова. Хочется верить, что вот это понимание настанет не ещё через десять лет, а немного раньше — года через два, например, но шансов мало.

Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]