Объединить мелочь пузатую: эксперты о покупке доли телеканала командой Алиханова
28 января 2019, 16:30
30 ноября 2018 года Корпорация развития Калининградской области (100% принадлежит областному правительству) закрыла сделку по приобретению 26% в телекомпании «Каскад». Покупка никак не афишировалась и не объяснялась областными властями, хотя данное событие вполне можно считать выдающимся. Последний раз областные власти вкладывались в создание своего издания в 1998 году при губернаторе Леониде Горбенко, но уже в 2000 году, после его проигрыша на выборах, проект был закрыт. «Новый Калининград» узнал мнение калининградских экспертов по поводу «архаичного» решения команды губернатора Антона Алиханова.
Калининградский общественник и
Глава калининградских справедливороссов в облдуме и
Член Общественной палаты РФ Елена Волова полагает, что приобретение правительством доли в телеканале в первую очередь выгодно самому телеканалу — не придется распускать коллектив. «Каскаду» это позволит выжить. «В последнее время они, как мне кажется, в контенте достаточно сильно потеряли. Люди останутся на работе. СМИ останется существовать. К тому же у них есть конкурент в виде ГТРК, это, может быть, простимулирует их к развитию», — рассуждает Волова.
Для области в целом решение о покупке СМИ является неоднозначным. Прежние губернаторы, пришедшие к власти после Горбенко, старались прямо во владение СМИ не вступать и поступали правильно, уверена эксперт. «Государство не всегда самый эффективный собственник, особенно с точки зрения медиа. И все будет зависеть от того, насколько сам медиаменеджер будет талантлив. Потому что, как правило, такой менеджер лишен самостоятельного принятия решений», — уверена Волова.
Калининградский политолог Владимир Абрамов отмечает, что областные власти просто копируют опыт Москвы и
Политтехнолог и социолог Алексей Высоцкий напоминает, что идеи обзавестись своими медиаактивами витали в командах каждого калининградского губернатора и «почему бы не попробовать еще раз». «Если это способ приступить к созданию „проправительственного“ медиахолдинга, слухи о котором циркулируют довольно давно, но при этом не способ потратить на этот холдинг дополнительные бюджетные деньги, то вхождение в долю — не более чем юридическая формальность», — говорит Высоцкий.
Переходя под частичный контроль областного правительства, «Каскад» фактически становится государственным СМИ, единственным прямым конкурентом которого остается другое государственное СМИ — ГТРК «Калининград». Оба они на протяжении многих лет щедро финансировались за счет средств областных налогоплательщиков через контракты на освещение деятельности региональных властей. Вопрос о том, зачем калининградцам финансировать конкуренцию двух госструктур, политолог Владимир Абрамов рекомендует адресовать тем, кто принимал решение о приобретении частного телеканала. Однако власти не спешат объяснять своих действий. Начальник