В среду, 6 декабря, Евгений Гришковец последний раз показал спектакль «Плюс один», премьера которого состоялась в 2008 году. Чтобы спектакль точно был последним в отличие от гастролей Scorpions, драматург решил раздать зрителям все декорации и костюмы. Приобрести
Перед началом спектакля автор напрямую обращается к зрителям с традиционной просьбой выключить мобильные телефоны и не отвлекаться даже на переписку: «Если
Собственно, «Плюс один» — это не совсем привычный спектакль с монолитным текстом и чётко очерченными репликами персонажей. «Плюс один» — это будто бы разговор близких друзей на кухне, когда вдруг нестрашно поделиться, признаться, вспомнить, когда даже время тянется
«Меня никто не знает», — заявляет герой Гришковца на первых аккордах спектакля, а потом на протяжении двух часов пытается сделать так, чтобы мы его хоть немного узнали, и старательно подбирает слова для объяснения того, что же происходит внутри него, маленького человека, одной семимиллиардной части человечества. Пресловутого плюс одного. Для этого объяснения ему не хватает маленькой тесной квартиры, декорация которой установлена посреди сцены. Он то и дело вырывается из неё в темноту, мгновенно становящуюся то Северным полюсом, то раем, то Марсом. И вот, в скафандре,









Неутомимые поиски счастья по всей Вселенной приводят к воспоминаниям об этом солнечном дне, барахтанье в воде, помидорке с солёным хлебом под полотенцем и строгом мамином «Посмотри, у тебя уже губы синие!». И вдруг на лирического героя Евгения Гришковца накатывает ностальгия по самым что ни на есть земным вещам: он готов пересмотреть все концерты ко Дню милиции за последние 30 лет, простоять очередь в районной поликлинике, проехаться в плацкартном вагоне на «боковушке» у туалета. Дело доходит до горячего признания в любви к родине («Уж здесь, на Марсе, никто не обвинит меня в квасном патриотизме»), ну, а в конце сцены герой достает российский триколор и гордо втыкает его в поверхность красной планеты.
Все уже знают, кому достанется флаг после спектакля. Его Гришковец пообещал отдать губернатору Калининградской области Антону Алиханову, который тоже сегодня в зале, и которого зрители исподтишка фотографируют на камеры своих телефонов. «Я не могу государственную символику просто так отдавать, только ответственным людям», — отмечает Гришковец. Впрочем, более интересный артефакт достался московскому театральному музею имени
Текст — Алина Белянина, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»