Неклассическая классика: как прошел второй день «Зимних каникул на Балтике» (фото)
Фестиваль искусств «Зимние каникулы на Балтике» (6+) похоже, начал обзаводиться собственными традициями. Как и в прошлом году, второй день был отдан балетной труппе арт-центра «Сен-Мишель» из Санкт-Петербурга. И если в первый раз калининградской публике был представлен «Маленький принц», то 25 декабря на сцене драмтеатра состоялся показ балета «Спящая красавица» (6+).
Если обратиться к истокам, то премьера истории любви по сюжету сказки Шарля Пьеро, положенной на музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, в хореографии Мариуса Петипа состоялась в Мариинском театре 3 января 1890 года. С тех пор «Спящую красавицу» часто именуют балетным символом Санкт-Петербурга, а многие театры мира считают за честь поставить ее у себя. На сегодняшний день только Большой театр насчитывает семь вариантов интерпретации классического произведения.
Представленная накануне в калининградской драме постановка худрука арт-центра «Сен-Мишель» Михаила Венщикова также является интерпретацией всемирно известного балета. «Исторически „Спящая красавица“ был очень большим, длинным балетом на 5 часов, с большим количеством пантомимных сцен. И уже те хореографы, которые прикасались к этой постановке в XX столетии, пытались сократить пантомиму и сделать его более действенным, более быстрым по темпу развития событий. Мы, наоборот, какие-то эпизоды пантомимные вернули. Учились говорить ее языком, потому что это был очень важный элемент балетного театра XIX столетия», — рассказал постановщик. По его словам, в спектакле добавлены и новые хореографические сцены. Так, партия принца проработана более виртуозно. Также сделан акцент на гениальной хореографии Мариуса Петипа, которая создавалась для главной героини — принцессы Авроры.
Что касается самой театральной труппы «Сен-Мишель», то, по словам Михаила Венщикова, в названии намеренно отсутствует слово «театр». Художественный руководитель объясняет это так: «Мы изначально этот театр назвали арт-центром, потому что для меня, как для руководителя, театр — это в первую очередь здание. А мы театр, который своего здания не имеет, но выступаем в Петербурге на самых красивых площадках, таких, например, как „Эрмитажный театр“, который мы очень любим. У нас театр авторский. Все балеты идут в моей редакции, в моей постановке, и это накладывает на артистов определенную ответственность, потому что они должны проникнуться моей хореографической логикой, той драматургической идеей, которая лежит в основе каждого спектакля».
Фестиваль «Зимние каникулы на Балтике» продлится до 8 января.
Текст Александра Степаненко, фото Юлии Власовой / «Новый Калининград»