Чем больше среднестатистический россиянин смотрит телевизор, тем меньше он зарабатывает. К таким выводам, как пишет «Коммерсант», пришли сотрудники центра «Класс» в ходе проведения исследования по гранту Фонда ИСЭПИ.
«Рост медиапотребления у россиян трудоспособного возраста связан со снижением всякой другой активности — и досуговой, и трудовой. Низкий уровень доходов при таком поведении кажется закономерным», — отмечено в исследовании.
По выборке «Класса», доходы самых проактивных почти в два раза больше, чем самых рефлексивных: 90 тыс руб. против 47 тыс руб. (сочетание высокой рефлексивности со склонностью к действиям соответствует более низким уровням — вплоть до 25 тыс).
«Для проактивных понятность условий важнее, чем их характер: они могут быть недовольны ситуацией, но они могут ее контролировать и взаимодействовать с системой. Их медиапотребление достаточно умеренно, у них и времени на это нет. Но как только начинает расти рефлексивность, растет и медиапотребление, причем этот рост — за счет телевидения, а доля радио и прессы падает», — прокомментировал результаты исследования эксперт Михаил Дымшиц.
По словам данного эксперта, проведенное исследование также показало низкую зависимость между объемом и структурой медиапотребления и политическими взглядами граждан. «Полагать, что просмотр телевизора на политические воззрения оказывает влияние, обратное ожидаемому, было бы неверно. Один из основных результатов исследования в том, что как минимум на коротком диапазоне само по себе содержание СМИ не влияет на позицию людей», — пояснил Михаил Дымшиц.