
Калининградские чиновники высказали сомнения в том, что сквер в границах улиц Горького, Гаражной и Юношеской уместно назвать «парком Шнайдера». Такой вариант наименования предложили в понедельник члены городской топонимической комиссии, передает корреспондент «Нового Калининграда».
Вариант этот был озвучен культурологом Александром Попадиным и нашел поддержку у членов комиссии. Дело в том, что этот сквер — осколок знаменитого «зеленого пояса» Кенигсберга, или «пояса Шнайдера», творения ландшафтного архитектора Эрнеста Шнайдера.
«Безусловно, к создателю мы относимся с большим уважением, для города, в котором мы сейчас проживаем, с точки зрения развития зеленых насаждений, зеленого каркаса было им сделано очень много. Но мы живем в 21 веке, это город Калининград, российский город, российская земля, поэтому у меня сомнения есть относительно названия», — сказал председатель комиссии, замглавы городской администрации Артур Крупин. Его поддержал заместитель председателя горсовета Андрей Шумилин.
«Есть парки имени Теодора Кроне, есть имени Макса Ашманна. А чем Шнайдер хуже, если он демилитаризовал военные сооружения?» — удивились другие члены комиссии.
Начальник
«Работая в музее, могу сказать, что уже неоднократно я слышала обвинения в том, что мы якобы пропагандируем „нерусскую“ историю. Будучи историком, я являюсь противником этой точки зрения. Но, к сожалению, боюсь, это наименование не будет утверждено. В отличие от того времени, когда парк Макса Ашманна получил свое имя, абсолютно справедливое. И наименование „парк Шнайдера“ было бы абсолютно справедливо. Но, к сожалению, эту стенку не пробить. И вопрос даже не в общественном мнении. Загадочным образом изменился настрой мысли людей у власти. Мы
Кроме того, члены комиссии решили поручить городскому комитету архитектуры и строительства вопрос присвоения безымянному скверу статуса парковой зоны.