Глава комитета территориального развития и строительства Артур Крупин объяснил, почему нельзя сохранить двухъярусный мост в Калининграде.
«С точки зрения инженерных подходов, наверное, можно было бы даже его сохранить. Потому что на сегодняшний день [есть] современные конструкции, технологии, материалы, которыми можно все восстановить. Но дело в том, что его параметры не отвечают нормативам, и пропускная способность, и его местоположение, и в том числе он не обеспечивает судоходство на этом участке реки. Поэтому он будет частично демонтирован», — сказал он во время прямого эфира в Facebook*.
Чиновник подчеркнул, что элементы моста, признанные предметами охраны, будут сохранены и войдут в музейный комплекс. «Мы проектом планировки на набережной уже предусмотрели место», — пояснил он.
Он также напомнил, что восточнее двухъярусного будет построен новый автомобильный мост, а западнее — железнодорожный. Оба моста будут подъемными для обеспечения судоходства по Преголе.
В конце 2018 года стало известно, что вместо двухъярусного моста планируется построить два новых — автомобильный и железнодорожный. Позже глава Калининграда Алексей Силанов заявил, что говорить о сносе двухъярусного моста, который является объектом культурного наследия, в областном центре рано, поскольку ничего не построено взамен. Также он пообещал, что будет проведена экспертиза двухъярусного моста через Преголю, чтобы решить, возможно ли сохранить
Ранее сообщалось, что проектирование ведется за счет железной дороги (двухъярусный мост находится в ее собственности). Областные власти ожидали, что
* Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ