Алиханов пригрозил Прибалтике «умножить» ее портовое хозяйство «на ноль»
09 августа 2022, 14:29
«Почему литовцы разрешили железнодорожный транзит, как вы думаете? Потому что они на этом зарабатывают, — заявил Алиханов. — Потому что если бы были реализованы те ответные меры, которые я в том числе озвучивал в СМИ относительно полного запрета в или через территории Российской Федерации всего, что везется из Прибалтики, то клайпедский порт можно было бы резать на металлолом через год. Тридцать процентов всей экономики Литвы — это железная дорога и клайпедский порт. Поэтому экономические меры, ни в коем случае не военные, они у нас есть».
При этом Алиханов отметил, что ответить можно будет «сразу же», если «оперативно» вывести на линию Петербург-Калининград дополнительные 10-12 судов.
«Да, можно говорить, что у них есть граница с Польшей, но вы посмотрите на польские порты — Гдыня, Гданьск. Прибалтика с точки зрения портового хозяйства будет умножена на ноль, оно просто не нужно. Посмотрите на карту. Без России экономики этих стран в плане транспортного комплекса не существуют. Поэтому я бы не думал, что у нас нет каких-то рычагов, рычаги самые что ни на есть серьезные. Мне кажется, пора им объяснить чуть более подробно, что им будет, если они не прекратят издеваться над миллионом с лишним человек, которые здесь живут, работают, производят товары и хотят зарабатывать себе на жизнь», — добавил Алиханов.
Власти Калининградской области допускают, что транзит грузов в Калининградскую область будет остановлен полностью по инциативе литовской стороны.