Ж/д квоты не выбраны на 66%: облвласти пытаются перевести несанкционные грузы на «сухопутье»
22 марта 2023, 20:53
В прошлом году установленные Литвой квоты на провоз грузов железной дорогой в/из Калининградской области были выбраны лишь на 34%. Об этом заявила на заседании транспортного комитета Калининградской торгово-промышленной палаты региональный министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина в среду, 22 марта.
«При наличии квот объемом более 3 млн тонн из Российской Федерации в Калининградскую область 50 тыс. тонн из Калининградской области на территорию Российской Федерации фактически перевезен 1 млн тонн на территорию Калининградской области и 25 тыс. тонн на территории Российской Федерации», — сообщила Кукушкина о ситуации в 2022 году. В итоге, по ее словам, на текущий год Литва снизила объем квот на 7%, а в 2024 году положение может усугубиться еще больше. Квоты устанавливаются как среднее арифметическое объемов провозимых железной дорогой грузов за последние три года.
При этом «мы столкнулись с такой ситуацией, нехваткой провозных мощностей на морской линии», отметила министр. Ситуация может ухудшиться: минимум до конца лета, по ее словам, один из калининградских паромов будет на ремонте, федеральный минтранс же подтвердил, что по своей линии судовые мощности увеличивать не намерен — этого можно ожидать только от частных перевозчиков. Однако, как сообщил представитель компании «Северное морское пароходство», в начале года она понесла убытки из-за того, что, после призывов областных властей направила на калининградскую морскую линию три судна для перевозки цемента, но они оказались не востребованы из-за того, что его «переориентировали» на железную дорогу.
При этом областное правительство намерено и дальше стимулировать такую «переориентацию на сухопутье», определяя «приоритетность» перевозимых морскими судами товаров.
Среди других мер для увеличения грузооборота на морской линии — решение перевозить фуры без тягачей. В случае если на суда будут завозить только полуприцепы, мощности увеличатся на 20%. Предполагается, что водители фур будут параллельно отправляться в Калининградскую область на тягачах.
В феврале грузопоток на линии «Усть-Луга — Балтийск» резко снизился. По данным компании «Оборонлогистика», всего за последний месяц зимы было перевезено 44 700 тонн грузов, тогда как в январе — 72 700 тонн: тогда стало известно, что паром «Балтийск» встал на ремонт. Сейчас власти заявляют, что один из паромов будет ремонтироваться минимум до конца лета.
Перевозчики утверждают, что мест на паромы нет на все ближайшие рейсы в период с марта по 1 июля 2023 года. Бронирование на паромную линию прекращено.