Архитектор Васютин: у Калининграда есть уникальная вещь, которой нет у других городов
25 декабря 2024, 19:05
Семь кёнигсбергских мостов и связанная с ними загадка должны стать главной туристической достопримечательностью Калининграда, сравнимой по значимости с египетскими пирамидами и парижской Эйфелевой башней. Такое мнение в ходе беседы с корреспондентом «Нового Калининграда» высказал архитектор и градостроитель Олег Васютин. По мнению Васютина, для восстановления всех семи мостов необходимо снести эстакаду, проходящую через остров Канта.
«Чем может гордиться Калининград, его центральная часть? Что у нас такое нечто особенное есть, чего ни у кого никогда не было и не будет? Допустим, в Египте — пирамиды, в Париже — Эйфелева башня. Они единственные, такого больше нигде нет. И туда как раз едут и едут туристы. Это такая притягательная штука, которая с точки зрения туризма работает. У нас такое тоже есть вообще-то — это семь кёнигсбергских мостов. Это очень и очень интересная и любопытная вещь. Это такая градостроительная композиция, которой мы можем гордиться. На семь кёнигсбергских мостов как раз и пойдёт турист, который захочет испытать путь Леонарда Эйлера и получить эстетический опыт».
Идея семи кёнигсбергских мостов, по мнению Васютина, может быть отправной точкой развития центра города. Препятствием же на пути этого развития, как уверяет эксперт, является эстакадный мост, который горвласти намерены реконструировать и расширить.
«У нас либо эстакада будет, по которой мы проносимся, и нам наплевать на всё, или вот мосты, по которым можно пройти и получить интересный опыт, понять уникальность города. Необходимо профессионально это взвешивать, а не так вот захотеть что-то реконструировать. Всё идёт не от исследовательской какой-то программы, не от определения будущего Калининграда и того, на что он ориентируется. Всё идет от технических сиюминутных проблем, которые власти пытаются так или иначе решить. Но чтобы эти проблемы не были такими отталкивающими, город приглашает архитектора, и он эту эстакаду рисует в виде какой-то „исторической“ эстакады».
Строительство Философского моста, по мнению Олега Васютина, также нарушает концепцию загадки семи мостов, однако он построен в современном стиле и не вызывает у архитектора протеста.
«Конечно, он нарушает, но речь идёт о том, что он будет современным, вот в чём фишка. А так, было бы хорошо восстановить два моста на месте сегодняшней эстакады (Зелёный и Лавочный — прим. „Нового Калининграда“) и сделать их разводными. Конечно, ещё нужен мост, который связывал Альтштадт с Кнайпхофом, а также мост со стороны биржи (Кузнечный и Потроховый мосты — прим. „Нового Калининграда“). Тем более все материалы есть, все чертежи есть, даже чертежи подъемных механизмов. На самом деле пора опускать человека на землю в центре города, чтобы он, а не автомобиль этим ландшафтным пространством пользовался. Автомобилю здесь делать нечего», — заключил федеральный эксперт.
В середине декабря председатель комитета развития транспорта мэрии Калининграда Антон Романов сообщил журналистам, что эстакадный мост ждёт глобальная реконструкция, в ходе которой переправа может быть частично или полностью демонтирована и собрана заново с расширением на 10 метров. Чиновник отметил, что администрация Калининграда запустила работу по разработке проектной документации на первый эстакадный мост. Ожидается, что к реконструкции город сможет приступить сразу после того, как откроется движение по автомобильному дублёру двухъярусного моста.