Пол Оакенфолд: "Мы ждём перемен!" знают не только в России
19 июля 2011, 00:00
В минувшие выходные Калининград в рамках фестиваля «Янтарный пляж-2011» посетил диджей с мировой известностью англичанин Пол Оакенфолд. За несколько часов до того как выйти на сцену фестиваля, он рассказал местным журналистам, в числе которых оказались и корреспонденты «Афиши Нового Калининграда.Ru», об отношении к русским, своих личных рекордах и Викторе Цое.
- Вы успели уже съездить в Зеленоградск, посмотреть площадку? Как вам она?
- Площадка замечательная, мне там всё очень понравилось. Она располагается на песке, но не прямо на пляже. Да и вся организация прекрасная, звук тоже очень достойный. Я надеюсь, что людям понравится сегодняшнее мероприятие, и всё пройдёт отлично.
- Саундчек у вас уже был?
- Да, конечно, у нас была репетиция, я внимательно посмотрел, как и где буду выступать. Крайне важно перед каждым выступлением проводить саундчек.
- Чем побалуете калининградскую публику? Что-то особенное предвидится на вашем шоу?
- У меня есть кое-что особенное, и кое-какая новая музыка… У калининградской аудитории будет возможность оценить мой новый ремикс на «Resurrection», также я буду играть несколько песен со своего свежего альбома «Pop Killer», который уже хорошо знаком русской аудитории. И, я думаю, калининградцы услышат довольно много интересного материала.
- От одного московского продюсера нам стало известно, что вы очень часто бываете в России и любите эту страну. Поделитесь, что именно вас связывает с Россией?
- У меня здесь есть друзья. Я, и правда, был здесь много раз. Хорошо помню, как приезжал вместе с Мадонной, а также давал много лет назад с большое шоу в Москве в Парке Горького вместе с Норманом Куком.
Я считаю, что русские люди очень сильные. При первой встрече они ведут себя довольно холодно, но, как только вы познакомитесь с ними немного ближе, они становятся большими друзьями на всю жизнь, в душе они действительно хорошие. Я очень люблю русский народ, все мои русские друзья очень хорошие.
- Опишите Россию в двух-трёх словах?
- Холодная, тёплая и сильная.
- Вы делали ремикс на песню Виктора Цоя. Это ваша любимая песня? Вы знаете что-то ещё о русской музыке?
- Я бы не сказал, что это моя любимая песня. Мне просто очень давно хотелось сделать ремикс на какую-то песню русского исполнителя. Я хотел поработать с русской музыкой, и мой друг порекомендовал именно Цоя «We want changes!» («Мы ждём перемен» – прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Тогда я услышал её впервые. Мне очень понравился смысл лирики, да и вся идея, которая стоит за ней, что мы можем что-то поменять, помочь себе. Я обратился к фонду Виктора Цоя и спросил, могу ли я воспользоваться этой песней для своей работы, и мне разрешили. Я много где её играю, на самых разных площадках по всему миру, и, на удивление, люди узнают её не только в России. Не обязательно из-за текста, сколько из-за того, что сама мелодия очень сильная и узнаваемая.
- Каких российских диджеев вы знаете и проводили ли вы какие-либо дуэты с ними?
- Есть пара русских диджеев из Москвы, о которых я что-либо могу сказать. Работал я с московским диджеем Павлом (диджей Паша Кореец – прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). На международной сцене он не известен, но это не имеет значения, интернациональный он диджей или местный. Я думаю, что электронная музыка в России набирает обороты и становится всё более популярной.
- Какой сувенир вы увезёте с собой из Калининграда?
- Очевидно, янтарь… (смеётся – прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru)
- Самая маленькая аудитория, с который вы работали и самая большая перед которой вам доводилось вступать?
- Самая маленькая была в 250 человек на одной частной вечеринке у моих хороших друзей. И это было очень здорово, потому что люди пришли туда именно ради музыки. И это мне всегда нравится. Самая большая аудитория была в 100 тысяч зрителей в Рио на футбольном стадионе.
- Что это было за мероприятие?
- Это был концерт Мадонны в Бразилии, и с ней выступал я. Один человек пришёл на меня, а 99 999 пришли посмотреть на неё (смеётся – прим. «Афиши Нового Калининград.Ru).
- Где больше всего вам нравится выступать, перед маленькими аудиториями ли многотысячными?
- Я больше люблю играть для маленьких аудиторий, потому что люди приходят только ради самой музыки. На таких мероприятиях больше контакта и больше общения с залом.
- А может быть есть какое любимое место, где приятнее всего выступать?
- В клубах очень хорошо играть. Но, например, одно из моих любимых выступлений состоялось в Лондоне в парке, где собралось 75 тысяч человек, и все они пришли только ради меня. Это было очень здорово.
- Вы практически были первооткрывателем диджей культуры для Китая. Интересно, вы чувствуете дальнейший потенциал там, и насколько это может зайти далеко?
- Я довольно давно приезжал в Китай, у нас там было большое шоу на Великой китайской стене. Да, я думаю, что огромный потенциал есть как в Китае, так и в Индии. Больше в Индии, я уверен - они придут к этому очень скоро. По-моему мнению, эти страны сейчас активно развиваются в этом направлении во многом благодаря интернету. Конечно, в Китае есть некие ограничения на интернет, но, всё же, время меняется…
- Вы очень давно занимаетесь электронной музыкой, может быть, с годами появилось желание поменять сферу деятельности, заняться чем-то ещё?
- Я достаточно много работаю над музыкой для фильмов и уже написал очень много саунд-треков. А также в данный момент у меня есть клуб в Лас-Вегасе, где я иногда играю сам.
Мне сейчас очень нравиться быть диджеем именно в Америке и заниматься там музыкой и всей своей работой, писать музыку к фильмам, поэтому я не жду и не планирую никаких кардинальных изменений.
Текст – Александра Марченко, фото – Алексей Милованов.