«Преодолевая препятствия»: тест-драйв Nissan X-Trail

19 октября 2011, 00:00

«Преодолевая препятствия»: тест-драйв Nissan X-Trail
Крылатое выражение о том, что "автомобиль - это средство передвижения" уже давно не подвергается сомнению. Впрочем, передвигаться в условиях суровых российских реалий можно по-разному. Хочется - с комфортом и безопасностью, а получается у всех по-своему. «Афиша Нового Калининграда.Ru» продолжает публиковать обзоры, посвященные машинам, предлагаемым на региональном авторынке.

Следующим автомобилем, который был любезно предоставлен нам для тест-драйва Ниссан_Центром (ул. Портовая, 43), стал обновленный Nissan X-Trail. Первая модель внедорожника, появившаяся на рынке в 2001 году, была создана на платформе Nissan FF-S, которая раньше использовалась в легковых моделях. Вторая получила созданную в 2004 году Nissan C, на базе которой в 2007 году на рынок был выпущен кроссовер Nissan Qashqai.

Автомобиль, который мы получили, был оснащен обновленным четырехцилиндровым двигателем объемом в 2.5 л с увеличенной до 169 л.с. мощностью и бесступенчатым вариатором с возможностью ручного переключения. Пробег машины перед началом тест-драйва составлял 202 км.

Несмотря на смену платформы внешне Nissan X-Trail не сильно изменился за 10 лет своей истории, и очертаниями кузова по-прежнему напоминает Patrol шестого поколения (Y61). Из первой версии во вторую перекочевали даже рейлинги со встроенными дополнительными фарами дальнего света (которыми, впрочем, запрещено пользоваться на дорогах общего пользования).


Изменения внутри куда более заметны. Приборная панель, наконец, переехала из центральной части и заняла свое привычное место перед рулем. Вместо нее посередине расположился небольшой бардачок (оценить удобство такого решения за не слишком продолжительное время, проведенное внутри машины, нам не удалось). Перчаточный ящик напротив переднего пассажирского сиденья при этом сохранился, увеличившись в объеме до 15 л.

Расположенные по бокам панели подстаканники с возможностью не только охлаждения, но и подогревания напитков на первый взгляд выглядят более практичными. Кстати, это тот самый случай, когда пассажир находится в более выигрышном положении – тянуться за тарой ему, в отличие от водителя, придется правой рукой.

_MG_1594.jpg

Отдельного внимания заслуживает стеклянный люк в крыше автомобиля. Он не просто большой, а огромный, занимающий почти все пространство над головой. Одним нажатием кнопки он полностью отрывается и X-Trail превращается… в X-Trail без крыши. В данном случае вряд ли можно будет почувствовать себя за рулем настоящего кабриолета, но атмосферы и пространства внутри это точно добавит. Особенно пассажирам сзади.


Nissan X-Trail обладает внушительных размеров багажным отделением, в котором легко можно разместить все, что заблагорассудится – пространство позволяет. Кроме того, под двойным полом багажника скрывается выдвижной ящик. Для любителей возить с собой весь запас инструментов он будет настоящей находкой. Впрочем, ящик можно приспособить и для других целей - например, для хранения различных мелочей, постоянно норовящих закатиться в самый дальний угол.

Заднее сиденье складывается, увеличивая пространство для перевозки грузов до совсем уж  невероятных размеров. Как и в Nissan Patrol, на получившейся в результате ровной площадке легко может разместиться лежа взрослый человек. Например, для того, чтобы сквозь огромный люк рассматривать звезды в ночном небе.


Ощущения за рулем машины большей частью приятные. Правда, попытка отрегулировать водительское сиденье по высоте, опустив его чуть ниже, закончилась неудачей - механизм уперся в ограничители. Диск выбора режима привода автомобиля выглядит достаточно скромно и имеет всего несколько позиций: 2WD, AUTO и 4WD Lock. Принудительное включение полного привода доступно только при движении на скорости до 40 км/ч.


С двигателем объемом 2.5 л X-Trail обладает достаточно динамичным разгоном, который благодаря вариатору проходит плавно и без рывков. Рулевое управление ведет себя практически идеально как на скорости, так и в условиях бездорожья. Долго крутить «баранку» не приходится - X-Trail послушен и едет туда, куда надо.

Мощности силового агрегата с запасом хватает для преодоления достаточно крутых подъемов. С ними он справляется даже в полностью автоматическом режиме (хотя на первой горке мы на всякий случай подстраховались и принудительно включили «первую скорость»).


Подвеска внедорожника с легкостью справилась с булыжниками «трамвайки» и неплохо показала себя на грунтовом покрытии. Она с легкостью проглатывает ухабы достаточно внушительных размеров, позволяя с комфортом двигаться, не снижая скорости на разбитых участках дорог. Правда, в поворотах все-таки придется притормаживать – благодаря своим внушительным габаритам X-Trail ощутимо кренится на относительно высоких скоростях.

Благодаря мягкости подвески машина немного «клюет носом» при прохождении волнистой поверхности, но к этому достаточно быстро привыкаешь. Как и к плавной, но четкой тормозной системе. Пользоваться ею – еще одно удовольствие.


Подводя итог, хочется отметить, что Nissan X-Trail – очень удачный автомобиль, неплохо приспособленный для передвижения в российских условиях (кстати, на отечественный рынок машина поставляется с аккумулятором увеличенной емкости и более мощным генератором). Несколько брутальный внешний вид делает его по-хорошему мужским, в отличие от созданного на той же платформе Nissan Qashqai. Последний, кстати, показал отличные дорожные характеристики, без усилий пройдя ту же трассу, что и X-Trail. Но это – уже совсем другая история…


Текст - Денис Туголуков, фото - Алексей Милованов

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте