Тимур Родригез: «Мне хочется найти дополнительный час в сутках, чтобы сделать невозможное»
25 марта 2013, 16:24
В пятницу, 22 марта, в Калининграде выступил Тимур Родригез. Помимо своих песен, артист включил в программу и несколько каверов. Кроме этого, выступление в ночном клубе «Platinum» запомнилось яркими танцевальными номерами и общением с публикой. Корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru» поговорил с музыкантом о дебютном альбоме, его участии в проекте «Один в один» на Первом канале и о том, чем сам бывший резидент «Comedy Club» решил поделиться.
— Прежде всего хочется спросить про кавер на песню «Спектакль окончен» Полины Гагариной, да еще и с началом, взятым из «Personal Jesus». Это бомба. Как родилась эта идея?
— Да очень просто. По случайной традиции каждый год 8 Марта я даю концерты. Я даю их и в другие праздники, но 8 Марта — особенный день, учитывая мою вечную и взаимную, к счастью, любовь к противоположному полу. Так вот, каждый год в этот день у меня концерты: в прошлом году это был Харьков, в этом году — Минск. Надеюсь, что когда-нибудь на 8 Марта я приеду и в Калининград, потому что это действительно особенная дата. Я, как и многие мои западные коллеги, люблю акустику. Они постоянно включают в свои концерты небольшой акустический блок из трех-четырех песен, это могут быть их песни или чужие. Как правило, это каверы на песни, которые они очень любят. Например, трендом прошлого года была песня «Rolling in the deep», которую пели все, начиная от John Legend и заканчивая Linkin Park. И я подумал, что 8 Марта каждый раз выбираю какую-то особенную песню. До этого это был Bruno Mars, а в этом году я решил, что надо спеть песню, которую пели все девочки. Все до единой должны знать слова. И тут я вспоминаю про песню «Спектакль окончен» Полины Гагариной, с которой мы очень дружны. После успеха в Минске я ей рассказал, и она сказала: «Я хочу это увидеть, сними это для меня». А гитарный риф вначале мы взяли из песни «Personal Jesus» группы Depeche Mode, потому как он очень классный и все очень хорошо его знают.
— Я подумал, что у тебя одинаково легко получается петь, танцевать, вести передачи и сниматься в кино. Может быть, есть еще какие-то таланты?
— Я уверен, что мне чем-то еще захочется заняться в ближайшие несколько лет, но так случилось, что я наконец-то свободно и спокойно занимаюсь музыкой, посвящая этому 24 часа в сутки. И, честно говоря, мне хочется сконцентрироваться на этом еще больше — найти дополнительный час в сутках, чтобы сделать невозможное. Этой весной выходит мой альбом, и им мы хотим поставить жирную точку в старте Тимура Родригеза как артиста. Потому что хочется сделать сейчас новый совершенно альбом, уже готовится материал, есть концепция и есть видение. Я понимаю, что это будет следующий шаг, и это, так скажем, перекликается отчасти с тем, что будет в первом альбоме, потому как он будет достаточно эклектичен: если мы возьмем песню «Увлечение» и песню «Out in Space» — это абсолютно полярные жанры, но я старался сделать так, чтобы благодаря этому альбому зритель понял, на что я способен. Я могу прозвучать в поп-роке и в таком танцевальном режиме а-ля David Guetta. Поэтому сейчас очень хочется сконцентрироваться на следующем шаге и закрыть старую историю, которая, безусловно, дорога для меня, но это уже пройденный этап. Потому что эти песни из прошлого, и мне бы очень хотелось, чтобы это как-то было собрано в хорошую красивую упаковку и люди держали это как память о том, как я начинал.
— А на этом альбоме, который, как ты сам говоришь, получился таким разным, какая музыка тебе ближе?
— Вот удивительная вещь: я не могу назвать какую-то композицию, которая мне была бы ближе и являлась бы для меня самой любимой. Если говорить с точки зрения, например, песни, которой я дорожу больше всего, то это, наверное, будет песня «Out in Space». Её я написал сам от начала до конца, в нее никто не вмешивался, кроме человека, который спродюсировал звук. А если говорить о песне «Увлечение», то это мой старт, это дуэт с одной из лучших вокалисток планеты, я могу это говорить — она действительно шикарная певица (Ани Лорак — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Плюс ко всему, есть какие-то песни, которые мне очень дороги. Тут дело не в этом, а дело в том, что я себя комфортно чувствую в живом режиме, когда со мной на сцене бэнд, и настолько же мне близка эта танцевальная история, когда я со своими танцорами рву на куски сцену и оставляю от нее только пепел. Поэтому мы сегодня постарались привезти понемножку всего того, что будет на моем первом альбоме.
— Я слышал, как ты на саундчеке напеваешь какой-то старый фанк и диско, и мне показалось, что эта музыка тебе должна быть близка. Это так?
— Мне она очень близка. Один из моих самых запоминающихся, пожалуй, концертов был
в Киеве, это было полгода назад. Я привез туда только акустику — гитарист, перкуссионист и два киевских музыканта, саксофонист и трубач. И мы в этой акустике проиграли где-то час. Вы не представляете, что было с залом. Не нужна была ни эта бочка, разрывающая колонки, не нужен был никакой звук сумасшедший перегруженных гитар. Это была акустика, но зал стоял на ушах, все визжали и пищали. Я думал, что я просто рассыплюсь на мелкие гранулы, потому что я не знал, что я еще могу публике дать, а меня разрывало на части от удовольствия. И я понимаю, что мне, наверное, все-таки ближе, когда музыка звучит живьем от начала и до конца. Но мы, например, сегодня существуем в формате клубного шоу, и очень важно, чтобы люди, приходящие в клуб, не чувствовали этого диссонанса, важно, чтоб был определенный ритм. Если это гитарный риф, танцевальная песня или медленная песня, все равно должен быть определенный звук, к которому люди привыкли в клубе. Очень важно, что мы сегодня танцуем, но будет и стопроцентное «живье», когда будут мои музыканты, и я очень этому рад.
— Вот эта твоя любовь к музыке нетанцевальной и не совсем попсовой как-то отразится на втором альбоме?
— Думаю, что она отразится и на первом альбоме: если получится, я включу в него песню, которую никто не слышал, и она как раз будет больше напоминать то, о чем мы говорим. В любом случае я буду продолжать делать музыку, способную звучать и в том и в другом формате. Объясню, что я имею в виду. У меня есть шикарная версия песни «Out in Space» в акустике, когда мы играем ее с бэндом и когда звучат духовые. Эта песня превращается из танцевальной вещи в босанову. Вы не представляете, какой это кайф, когда ты собственную песню таким образом переигрываешь и она от этого становится совершенно другой, совершенно по-другому окрашенной, но при этом дает людям нужное для этой песни настроение.
— Очень жаль только, что она не получила должного отклика на радиостанциях…
— Это был определенный момент страха для радиостанций — они не ожидали такой песни от российского исполнителя. Но для меня самой большой наградой была ротация этого клипа на ТВ, потому что мы во всех хит-парадах доходили до первого места и очень долго там держались. А главное, когда мне люди из самых разных городов нашей необъятной родины звонили и говорили: «Из всех тачек летом звучит только твоя песня, из всех летних кафе играет „Out in Space“!». Что может быть лучше? Даже когда не все радиостанции отважились взять песню в эфир, она все равно есть, ее слышат и под нее танцуют. И когда я вижу, как люди в зале поют вместе со мной на английском «Meet me out in space», это вообще разрывает мне сознание.
— Проект «Один в один» на Первом канале — что для тебя участие в нем?
— Ох, это сумасшедшая история. Все началось с Майкла Джексона. Я очень серьезно отношусь к нему, и для меня это был очень личный номер. А в силу того что жюри не было готово, они сидели и не понимали, что с ними происходит: Джексон был в самом начале. Я был ужасно расстроен оценками, которые они поставили, потому что они просто забыли о том удовольствии, которое они получили, о тех словах, которые они мне говорили во время номера. И когда мы подошли к Мику Джаггеру, произошло нечто, что мне очень понравилось. Я понял, что не могу так серьезно относиться к оценкам жюри. Я решил, что сейчас выйду и оторвусь. Потому что если Джексон был такой ответственностью, которая на меня легла, то Джаггер был абсолютно непредсказуем. На репетиции нас всех разрывало от удовольствия: мы понимали, что это будет такой зубодробительный номер, но не могли предугадать реакцию зрителей. Тем более, такую, которая была. Когда люди так визжали. И я придумал эту фишку с выходом в зал, потому что по формату этого шоу, которое идет в нескольких странах мира, ни один артист не выбегал в зал к публике. А я очень захотел это сделать, потому что Джаггер постоянно это делает. И мне очень хотелось попеть с людьми, потому что фраза несложная, ее можно было повторить («I can’t get no satisfaction» — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). И когда ты видишь, как какие-то пожилые люди, сидящие в зале и, возможно, даже не знающие, кто такой Джаггер, пытаются за тобой повторить — это очень круто. Это сродни тому, что происходит на концертах. Я с таким счастьем наблюдаю за публикой. Потому что, когда ты поешь свою песню и видишь, как слова этой песни повторяются из зала, ты начинаешь делать еще какие-то неподготовленные штуки, а они идут за тобой. Это просто фантастика. Поэтому это шоу с одной стороны — возможность отработать какие-то фишки, которые я приобретаю на своих сольных концертах, либо наоборот — я делаю что-то там, что здесь позволяет мне как-то расслабляться по-особенному. Находясь в шкуре другого человека, а это именно так, мы перевоплощаемся в совершенно других людей, стараемся забыть о том, что есть собственное нутро. От него нужно отойти и прожить это через призму другого человека. Это так круто, и поэтому это все не зря.
Текст — Олег САМАРИН, фото — trodriguez.ru