10 миллионов в землю: как губернатор сажал яблони, а посадил грушу
17 октября 2014, 19:59
В пятницу в Полесском районе зародился еще один яблоневый сад, на этот раз на 20 гектарах. К концу октября
Дар польских полей
«Профильная» деятельность «Залесского питомника» до сего дня заключалась в выращивании саженцев всевозможных декоративных растений. Так что декорациями к губернаторскому визиту сперва служат аккуратно подстриженные туи да кипарисы, высаженные вдоль причудливо изогнутых дорожек.
Прессе и чиновникам предлагается произвести дегустацию яблок, которые планируется теперь выращивать на обширных землях хозяйства. Плоды всех семи сортов — один слаще другого, и внешне совсем не похожи на те, что порой встречаются сейчас на прилавках калининградских супермаркетов.
Когда все уже с аппетитом хрумкают сочные плоды, открывается секрет внезапного изобилия — все яблоки родом из Польши. «Свои» в этом хозяйстве появятся лишь через три года. Саженцы, которые ждут сегодня высадки, — родом из братской Белоруссии, поясняет прессе главный агроном «Залесского питомника» Маргарита Фомичёва. Все 23,5 тыс «кустиков» пережили суточное путешествие в грузовом фургоне и прибыли на новую родину только накануне вечером.
«Один сорт более ранний, он будет поспевать летом, но его небольшое количество, остальные сорта — поздние и зимние, которые будут храниться до весны, — поясняет Фомичёва. — Мы подбирали сорта так, чтобы продажа могла быть в течение всего сезона — осень, зима. Мы планируем их выращивать как продукцию для торговых сетей, а вал планируем отправлять на переработку».
10 миллионов в землю
Загрузившись в несколько машин, делегация направляется к месту основного действа. На окраине не по сезону зеленого поля жужжит трудолюбивая техника.
В руках у губернатора Николая Цуканова — первый саженец, который неожиданно оказывается не яблоней, а грушей. «С груш начнем, потому что у нас господствующие ветра вот оттуда, с запада, и она у нас будет такой ветрозащитой», — поясняет директор питомника Роман Уютов, заметив удивление на лицах журналистов. Прежде чем приступить к высадке, у яблонь необходимо подрезать корни — так они лучше растут и избавляются от повреждений, случившихся при транспортировке. Бизнесмен и губернатор вооружаются секаторами.
«Господа журналисты, пишите, что груши от Николая Николаевича будут дороже, они на отдельной полке будут лежать!» — веселится Уютов.
«А ведь самое главное, что они так и напишут
«„Новому Калининграду“ отдай, пусть они хоть
«10 миллионов в землю закапываем», — отмечает Роман Уютов. Это сумма, в которую нынче выливается роскошь иметь собственный промышленный сад. Примерно половина этих средств — субсидии из регионального бюджета.
Быстро становится понятно, что задача перед садоводами стоит непростая — подходящая для полевых работ погода простоит максимум пару недель, так что 23,5 тысячи саженцев нужно высадить на площади в 20 гектаров за две недели. Разумеется, все это вручную. Тот же трюк садоводам предстоит проделать через год — когда яблони будут высажены на площади еще в 35 гектаров. Если эти планы расцветут пышным цветом, то через три года с двух полей можно будет собирать в общей сложности примерно 550 тонн плодов.
«Самая главная задача — в самый короткий период мы должны обеспечить поставку этих яблок на рынки Калининградской области. И я уверен, что нам это удастся. 2–3 года, и проблема для региона будет решена», — делится с прессой
Жить, как в Белоруссии
Встреча со студентами филиала
Некоторое оживление намечается, когда Николай Цуканов заводит разговор о том, как сильно любят нас (Калининградскую область, в смысле) в Кремле. Чувства эти, как несложно догадаться, конвертируются в рубли — а именно в 12 млрд дотаций. Разумеется, другим регионам на зависть.
«Вы давно вообще были в других городах России?» — обращается губернатор к студентам.
«А в Белоруссии вы когда в последний раз были?» — парирует раздраженный голос с задних рядов.
«Если бы вы работали, как в Белоруссии, то мы бы и жили, как в Белоруссии. А то вы хотите жить
Гордые инновационными разработками в области выращивания кормовых культур профессора пытаются вручить Цуканову в подарок монструозного вида кадку, в которую натыканы известные только науке растения высотой под три метра. Глава региона с сомнением оглядывает циклопических размеров дар и мягко отказывается волочить его за собой в Калининград.