«Афиша Нового Калининграда.Ru» сходила в минувшее воскресенье на выступление уфимской
С точки зрения промоутерского бизнеса возить «Lumen» — дело приятное. У группы есть своя стабильная публика, готовая (
Другая особенность «Lumen» — это их занимательный маркетинг. Бесплатно выкладывать на сайт по песне в день до выхода альбома, устраивать фанатские конкурсы каверов, помогать молодым артистам — всё это про них. Почти каждый год — новый релиз и новая концертная программа. Ребята к тому же стараются не повторяться — ровно 12 месяцев назад на «Вагонке» в их исполнении звучала акустика. В этот же раз обещались электричество, мощь и хиты.
Как результат — чуть ли не в половину больше проданных билетов и меньше свободного места в зале. К началу концерта его попросту не осталось. Выход Рустема Булатова и товарищей на сцену сопровождался оглушительным фанатским ором — таким, будто телефон в кармане сам завибрировал. К третьей песне центр танцплощадки превратился в беспорядочный слэм. Недовольных этому не находилось — кроме двух испуганных обладателей очков для зрения, покидать месиво никто не спешил. Наоборот, ряды неистово бесновавшихся слушателей то и дело пополнялись. Иногда даже за счёт девушек.
О том, что в прошлый раз «Lumen» предлагали тихие баллады в духе «Coldplay» и первых альбомов «Radiohead», вспоминалось с трудом. Музыканты рубили то «Nine Inch Nails», то «Foo Fighters». Тем, кто ничего не смыслит в дискографии ансамбля, а пришёл погрузиться в ушераздирающий кач (такие всегда на концертах находятся), должно было понравиться. Не обходилось, правда, то и дело без сентиментальных номеров, похожих на группу «30 Seconds To Mars», бесспорное достоинство которой (как и уфимчан) — цепкие мелодии, понятные с первого раза. Вот и секрет успеха музыкантов разгадан: рубилово плюс мелодии. И остросоциальные тексты ещё.
Вторая причина любить «Lumen» — это их лидер.
Текст — Сергей МАЛИКОВ, фото — Денис ТУГОЛУКОВ, «Новый Калининград.Ru»