ЕГРН вместо ЕГРП: как изменились правила регистрации недвижимости
19 января 2017, 16:02
С 1 января 2017 года в России изменились правила регистрации недвижимости. Росреестр завершил слияние кадастра недвижимости и ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). Кроме того, теперь россияне окончательно распрощались с бумажными свидетельствами о госрегистрации права собственности. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» рассказывает, что меняется в работе Росреестра.
ЕГРН вместо ЕГРП и ГКН
Государственный кадастр недвижимости и ЕГРП теперь соединены в общий реестр под названием ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). В частности, туда вошли кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимость и реестр границ. Существовать новый реестр будет в электронном виде. В бумажном виде останутся только заявления и оригиналы документов (если их нет в других местах).
Регистрация машиномест
С нового года машиноместа также считаются объектами недвижимости, соответственно, они будут учитываться в кадастре и проходить отдельную регистрацию. До этого момента места на парковках продавались фактически на «теневом» рынке, теперь этот момент урегулирован законодательно. За координаты и допустимые размеры машиномест отвечает Минэкономразвития РФ. Ранее машиноместа в многоквартирных домах являлись общедомовой собственностью.
Одновременный кадастровый учет и госрегистрация
Теперь и кадастровый учёт, и госрегистрацию проводит только Росреестр. Ранее кадастровым учётом занималась Кадастровая палата. Кроме того, появилась возможность проведения одновременного кадастрового учета и госрегистрации. Например, в случаях, если это новый объект, данных о котором ещё нет в ЕГРН, или если это прекращение существования объекта, данные о котором есть в ЕГРН. Отдельно будет проводиться госрегистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав. Кадастровый учёт без госрегистрации будет проводиться в случаях создания объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, которое представлено в порядке межведомственного взаимодействия, прекращения существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН, а также при изменении характеристик объекта.
Сроки госрегистрации и кадастрового учёта
С 1 января при одновременном проведении госрегистрации и кадастрового учёта процесс должен занять не более 10 дней. Отдельно кадастровый учет теперь занимает 5 рабочих дней, госрегистрация — 7 дней. При подаче документов через МФЦ сроки увеличиваются на два дня. Регистрация ипотечных сделок будет всё так же занимать 5 дней. Также сокращаются сроки получения выписки из ЕГРН — теперь она занимает 3 дня вместо 5.
Правда, сегодня наблюдается проблема с получением электронных выписок — часть сервисов на сайте Росреестра не работает в связи с техническими работами. Как сообщает РИА «Новости», вернуть электронный выписки в Росреестре обещают на этой неделе.
Без привязки к региону
Новый закон позволяет подавать заявление на госрегистрацию и учет из любой точки страны, независимо от места нахождения объекта. То есть участок в Калининграде можно зарегистрировать, находясь, например, в Хабаровске.
Кроме того, подавать заявление в отношении нового объекта недвижимости теперь может только правообладатель земельного участка или орган власти, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при учёте в кадастре без госрегистрации).
Возврат документов
Также уточнены условия, при которых заявление и документы, поданных на госрегистрацию и/или кадастровый учёт, возвращаются без рассмотрения. Например, при несоответствии формата или при наличии правок и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
Фото — Виталий Невар, Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»