Менять нельзя использовать: на арочном мосту в Токаревке решили обновить ж/д рельсы

18 сентября 2023, 17:37


GOPR0136.jpg _NVR7447.jpg 1336222565.jpg 1348382810.jpg 

В двадцатых числах сентября на Токаревском мосту над рекой Красной в Нестеровском муниципальном округе должны начаться ремонтные работы по замене железнодорожных рельсов. Об этом сообщила группа «Башни Востока» «ВКонтакте». 

«Тревожные новости с крайнего юго-востока области: на Токаревском мосту в 20-х числах сентября будут менять рельсы. Понятно, что всё имеет свой срок службы, но, наверное, есть возможность сохранить хотя бы фрагменты с клеймами? Они там того стоят: есть не только немецкие, но и русские дореволюционные», — говорится в сообщении. 

Информацию о предстоящих работах на арочном мосту «Новому Калининграду» подтвердил начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин. «Те рельсы, которые использовались, больше использовать нельзя. Поэтому рельсошпальная решетка будет меняться, будут устанавливаться рельсы, которые отвечают требованиям тех весовых категорий, которые ходят на этом направлении. Что касается старых рельсов, которые будут сняты, — конечно же, по большей части они пойдут в переработку. Но определенную часть мы оставляем себе, чтобы сделать экспозицию в нашем железнодорожном музее под открытым небом», — уточнил он.

В то же время, по словам Першина, в настоящее время рассматривается возможность оставить какой-то сегмент демонтированного ж/д полотна в районе Токаревки — «для любителей старины, чтобы видели, какие были в прошлом рельсы». «Идея есть, она одобрена, но остается вопрос технический, как это сделать. Если будут туда толпы туристов ходить, то создается риск выхода их на ж/д инфраструктуру, что запрещено и административно наказуемо. Поэтому надо подумать над выбором места, чтобы это было и безопасно, и в то же время «смотрибельно»», — пояснил он.

Также Александр Першин подчеркнул, что замена рельсов на Токаревском мосту будет проводиться в рамках капитального ремонта железной дороги от Нестерова до Краснолесья. Это плановые работы, которые уже ведутся — и сейчас подошла очередь данного участка, который, к слову, используется весьма активно. В частности, через арочный мост над рекой Красной по железной дороге с самого крупного в регионе карьера доставляется песок для строек. Только за 8 месяцев текущего года перевезено почти 70 тысяч тонн груза, уточнил Першин.

Историческая справка: по данным портала «Пруссия39», железнодорожный арочный мост через реку Роминту, ныне реку Красную, в Макунишкене, ныне поселок Токаревка, возведён при строительстве железной дороги Голдап-Шталлупёнен в 1900-1901 годах. Высота моста над уровнем воды в реке составляет 25 метров. Мост в Токаревке - один из самых высоких в Калининградской области. На мосту сохранились различные рельсы: изготовленные в 1927-м1940-м и 1943-м годах на заводах Круппа, фирмой Тиссен в 1912 году, Русско-Бельгийским металлургическим обществом в 1907 годуЮжно-Российским Днепровским металлургическим обществом в 1909 году, и Южно-Российским заводом Брянского акционерного общества в 1911 году.

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград, а также портал «Пруссия 39»

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте