Последний в мире построенный плавучий маяк — «Ирбенский» — станет новым экспонатом Музея Мирового океана. На борту корабля планируется создать музей. Об этом во вторник сообщает
«Интерфакс» со ссылкой на директора учреждения Светлану Сивкову.
Сивкова рассказала изданию, что власти Санкт-Петербурга и Кронштадта планировали сохранить для истории России это уникальное судно, но их намерения «не были подкреплены делами». Вопрос о судьбе уникального маяка решался в течение нескольких лет. «Мы давно и серьезно беспокоились по поводу „Ирбенского“, который уже многие годы не мог обрести хозяина и стать плавучим музеем. Он оказался никому не нужен в Санкт-Петербурге и Кронштадте. В настоящее время судьба маяка решена, и он переходит в собственность музея», — заявила она. После того, как будут решены вопросы его ремонта и докования, маяк будет переведен в Калининград и станет новым кораблем-музеем.
История плавучего маяка «Ирбенский» начинается в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море. Его длина 43,4 м, ширина — 9,5 м, осадка при полной загрузке — 3,8 м, водоизмещение — 672 т. Скорость хода — 8,7 узла. Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости — 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль. Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляла 50 суток.