Шендерюк-Жидков: оператором перевозок на новых паромах должно стать ОАО «РЖД»

03 февраля 2017, 15:57

Правительство Калининградской области считает, что единым оператором грузоперевозок трех новых железнодорожных паромов, которые планируется построить для региона, должно стать ОАО «РЖД». Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», сообщил в пятницу журналистам врио вице-премьера Александр Шендерюк-Жидков.

«У парома должен быть единый оператор. Это должно быть „РЖД“. Железная дорога утверждает, что если длина парома составит 200 метров, то при таких параметрах будет максимальная скорость загрузки и разгрузки — три дня в пути и два дня на разгрузку и загрузку, итого максимум пять дней. Пусть „РЖД“ нам эти сроки гарантирует. Тогда любой калининградский грузополучатель или грузоотправитель обращается в „РЖД“ и получает фиксированный срок груза доставки из Калининграда в Москву или обратно. В принципе, всем остальным все равно — пусть везут через Литву, Белоруссию или на пароме — для нас главное, чтобы это было вовремя, доставка дошла в соответствующие сроки», — сообщил врио вице-премьера, отметив, что это одно из условий, озвучиваемых областью.

«Второе — мы считаем, что тариф (на паромные перевозки — прим. „Нового Калининграда.Ru“) должен быть регулируемым. Мы знаем, что крупный перевозчик всегда добьется скидок, но пострадает мелкий перевозчик. Поэтому тарифы должны быть регулируемые, и мелкий перевозчик должен иметь такую же доступность, как и крупный, — сказал Шендерюк-Жидков. — Это два условия со стороны области, которые мы озвучиваем. До 1 марта Минтрансу с „РЖД“ нужно определиться с финансированием и приступить к строительству».

По его словам, три новых парома закроют половину потребностей в грузоперевозках на калининградском направлении. Для того чтобы обеспечить безопасность функционирование экономики в любых условиях, нужно три парома. Задача — выработать эффективную модель самой паромной перевозки.

Врио вице-премьера отметил, что строительство паромов будет финансироваться за счет кредитных источников. «Вопрос в том, кто будет гарантировать — либо „РЖД“, либо это будет проектное финансирование», — добавил он. По его словам, стоимость строительства одного парома оценивается примерно в 3,7 млрд рублей. «Предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд, чтобы стоимость перевозки соответствовала текущей. Она будет предоставляться тому, кто будет заказывать паромы», — рассказал врио вице-премьера.

Шендерюк-Жидков также сообщил, что возникли сложности с размещением заказа на строительство паромов на ПСЗ «Янтарь». «Сегодня построить на „Янтаре“ паром длиной 200 метров мы не можем. Это возможно, если на „Янтаре“ произойдет модернизация. И мы, правительство Калининградской области, в этом заинтересованы. Потому что если сегодня мы проведем модернизацию, которую „Янтарь“ оценивает в 2–3 млрд, они смогут производить суда гораздо большего дедвейта. Но исходя из текущих заказов, модернизация может начаться только в конце 2018 года. Поэтому все-таки мы предполагаем, что эти суда не будут построены на „Янтаре“, хотя от такой возможности мы не отказываемся».

Напомним, в феврале 2016 года стало известно, что у ПСЗ «Янтарь», где планировалось строительство паромов, нет возможности строить такие суда длиной 200 метров, рассматривался вариант изменения их проекта, с тем чтобы сделать паромы двухэтажными. В августе 2016 тогда ещё врио главы правительства региона Антон Алиханов заявлял, что вопрос строительства паромов не решён, также вместо изменения проекта паромов предполагалось обеспечить кооперацию «Янтаря» с другими судостроительными предприятиями.

В конце января 2017 года врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова сообщила, что в текущем году должен быть разработан механизм распространения субсидирования перевозок грузов на калининградском направлении на железнодорожных паромах. В настоящее время за счет федерального бюджета компенсируются только дополнительные затраты на перевозку грузов по территории Литвы и Белоруссии по железной дороге.

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте