Глава региональной Службы охраны памятников Евгений Маслов объяснил, в чём проблема спасения довоенных пожарных гидрантов в Калининграде. «Мы бы со всей искренностью души и гидранты, и люки канализационные, решетки канализационные… но никак. Они не подпадают под критерии объектов культурного наследия. Это не объекты недвижимости прежде всего», — сказал он в среду, 31 октября, в ходе заседания общественного совета, отвечая на вопрос, можно ли защитить гидранты.
По словам Маслова, возможный вариант спасения этих элементов городской среды — это объявление какой-то территории достопримечательным местом, и тогда всё, что является неотъемлемой частью территории, также будет под защитой. Но это, подчеркнул глава Службы, очень сложно и может вызвать протест со стороны прокуратуры.
«Именно в этой связи я предложил подумать над конкой (конно-железная дорога — прим. ред.), это тоже неформатное, но там хотя бы дороги фрагмент, как-то можно привязать, а гидранты, люки… деревья в свое время предлагали вдоль дорог. Хочется, но никак», — добавил он.
По данным администрации Калининграда, в городе установлено более 2,5 тысяч пожарных гидрантов (подземных и надземных), из которых около 10% довоенной постройки. Довоенные гидранты специалисты активно демонтируют и заменяют современными. На прошлой неделе калининградцы возмутились и потребовали вернуть увезённый с ул. Офицерской гидрант на место. Власти
сначала заявили, что сдадут его в музей, потом сообщили, что отреставрируют и установят на старом месте.