Горвласти: на «озаборивание» Калининграда влияет позиция Минтранса и ГИБДД
25 декабря 2025, 12:59
Массовая установка тротуарных (перильных) ограждений в Калининграде связана с рекомендациями ГИБДД и Минтранса. Об этом журналистам рассказала глава администрации Калининграда Елена Дятлова. Тему ограждений поднял один из представителей СМИ, заявивший, что безопаснее в городе от появления ограждений не становится.
«Позиция Минтранса и органов ГИБДД, зафиксированная в нормативных документах, говорит про другое, — ответила Дятлова. — Если мы почитаем ГОСТы по безопасности и по организации дорожного движения в городской среде, то, собственно, то там есть требования по перильным ограждениям, по Т-образные и Г-образным опорам, которые дублируют сигналы светофора и так далее. Мне очень сложно балансировать в этом случае между теми требованиями, которые написаны в приказах Минтранса и которые обязательны для исполнения при организации дорожного движения, и эстетическим видом, о котором вы говорите».
При этом глава отметила, что иногда можно «находить золотую середину».
«Эта золотая середина — это как это наше общественное согласие. Нас, как собственников автомобильных дорог; органов ГИБДД, которые имеют право выставлять обязательные требования к организации дорожного движения, и жителей города Калининграда в эстетической части улично-дорожной сети. Общественное согласие — это всегда сложно», — добавила она.
Елена Дятлова также напомнила, что по ряду проблем в Калининградской области удалось достичь взаимопонимания и привела в пример придорожные аллеи вдоль региональных трасс, которые «вроде бы, тоже не соответствуют нормам, но продолжают существовать».
Напомним, что летом этого года в Калининграде начали устанавливать тротуарные ограждения нового типа. Например, журналисты обратили внимание, что на улицах Гаражной и Генерал-лейтенанта Озерова они были смонтированы таким образом, что на некоторых участках сузили тротуар до 80 сантиметров.