«Гольфстрим по-корейски»: тест-драйв нового Hyundai i30
05 декабря 2011, 00:00
«Афиша Нового Калининграда.Ru» продолжает серию тест-драйвов легковых автомобилей, представленных на региональном авторынке. На этот раз выбор редакции пал на модель Hyundai, представляющую C-класс - один из самых насыщенных сегментов рынка, на который приходится примерно треть всех европейских продаж.
В какой-то момент мы поймали себя на мысли, что до сих пор не протестировали ни одной машины стоимостью меньше миллиона рублей. Поэтому для очередного тест-драйва попросили у официального дилера Hyundai в Калининграде, компании «Лео-Балт» (ул. Дзержинского, 130), одну из «бюджетных» моделей. Из предложенных Hyundai Solaris и Hyundai i30 мы выбрали последнюю, в том числе и благодаря комментариям к предыдущему обзору, посвященному Hyundai ix35.
Внешний вид автомобиля, разработанный немецкими дизайнерами специально для Европы, едва ли способен удивить – это традиционный хэтчбек гольф-класса с характерными для всех современных моделей Hyundai удлиненными фарами, большими зеркалами заднего вида и разделенной надвое решеткой радиатора.


Внутри i30 удивляет куда больше. Во-первых, количеством пространства – благодаря увеличенной колесной базе автомобиль действительно очень просторный, несмотря на свои относительно скромные внешние габариты (особенно радует высота потолка), причем, места хватает и спереди и сзади. Во-вторых, уровнем отделки – в интерьере удачно сочетаются ткань и хорошо подобранный высококачественный пластик. Кресла вполне удобны, но, как и в протестированном ранее Hyundai ix35, регулируются только механически.
Некоторое недоумение вызывает наличие сразу двух светильников в потолке – над передними и задними местами. Присмотревшись, мы нашли еще два за солнцезащитными козырьками и еще один – в бардачке. Между передним светильником и салонным зеркалом – весьма удобное отделение для очков (до сих пор оно попадалось нам лишь однажды, в Hyundai ix 55).


Стереосистема привычно оснащена AUX-входом, к которому с помощью небольшого кабеля можно без труда подключить свой iPod. Рядом расположены «прикуриватель» и дополнительный разъем на 12 вольт. Кнопки управления климат-контролем, расположенные чуть ниже магнитолы, не требуют пояснений и понятны интуитивно. На приборной панели – два больших привычных круга тахометра и спидометра и расположенный между ними дисплей бортового компьютера.


Доставшийся нам Hyundai i30 оказался оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 126 л.с. и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Заявленный расход топлива колеблется от 5,7 л/100 км на трассе до 9 л/100 км в городе, а до «сотни» машина разгоняется чуть больше, чем за 12 секунд. Такое ускорение при наличии 126 л.с. под капотом показалось нам слишком медленным, и виной тому – автоматическая коробка передач (Hyundai i30 с аналогичным двигателем и шестиступенчатой механикой разгоняется на целую секунду быстрее).
Вообще сложилось стойкое ощущение, что при проектировании «автомата» инженеры сознательно пожертвовали динамическими характеристиками автомобиля в угоду экономии топлива (что для С-класса совсем неудивительно). В результате на трассе машина ведет себя достаточно вяло, резкий набор скорости после 80 км/час практически невозможен. Однако, это отнюдь не означает, что i30 не умеет ездить быстро. Максимальных 188 км/час мы, конечно, не достигли, но за отметку «150», плавно ускоряясь, перевалили. Машина при этом достаточно четко держала дорогу.

Hyundai i30 обладает независимой многорычажной задней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости; впереди - стойки McPherson с пружинами и стабилизатором. Машина в меру жесткая, позволяет не отвлекаться на сравнительно небольшие неровности дороги, достаточно комфортна при движении в любых приемлемых для нее условиях (дорожный просвет у i30 – 150 мм), легко управляется благодаря «острому» рулю и позволяет без труда проходить повороты, не опасаясь неожиданных кренов. Однако с шумом двигателя в салоне придется смириться – его не слышно только на холостых оборотах.

Подводя итог, хочется отметить, что, несмотря на наличие недостатков, Hyundai i30 обладает целым рядом преимуществ перед конкурентами – высокий уровень внутренней отделки, эргономичность, просторность салона, отличная управляемость в сочетании со стоимостью делают автомобиль очень привлекательным.
|
Технические характеристики | ||
|
Длина, мм |
4280 | |
|
Ширина, мм |
1775 | |
|
Высота, мм |
1480 | |
|
Колесная база, мм |
2650 | |
|
Минимальный дорожный просвет, мм |
150 | |
|
Количество дверей |
5 | |
|
Количество мест |
5 | |
|
Привод |
Передний | |
|
Максимальная мощность, л.с. |
126 | |
|
Рабочий объем, см3 |
1591 | |
|
Максимальный момент, Nm при об/мин |
157/4200 | |
|
Вид топлива |
АИ 92 | |
|
Расход топлива, л на 100 км |
Городской цикл |
9,0 |
|
Загородный цикл |
5,7 | |
|
Смешанный цикл |
6,9 | |
|
Объем топливного бака, л |
53 | |
|
Время разгона до 100 км/ч, с |
12,1 | |
|
Максимальная скорость, км/ч |
188 | |
|
Полная масса, кг |
1740 | |
|
Размер шин |
185/65R15 205/55R16 | |
Текст - Денис Туголуков, фото - Алексей Милованов