«Мы не можем сделать, чтоб всем было удобно»: Ярошук об изменении маршрутов
05 марта 2015, 10:45
«Новый Калининград.Ru» узнал, на каких улицах отменили маршруты, насколько меньше общественного транспорта станет на улицах, а также поговорил с перевозчиками и уточнил, как можно вернуть отмененные маршруты и когда власти планируют полностью перекроить транспортную сеть Калининграда.
Об отмене части маршруток чиновники говорили давно. Активно эту тему начали поднимать после смертельного ДТП с участием маршрутки и мусоровоза на ул. Невского. Тогда в аварии погибла женщина. Еще двое пассажиров получили тяжелые травмы. Сгоряча мэр Калининграда было пообещал вообще отменить все маршрутные такси с марта этого года, потом речь зашла о 90%.
Областные власти же пошли еще дальше и высказали идею вовсе избавить всю область от маршрутных такси, заменив их более вместительными автобусами, оборудованными всеми необходимыми средствами для комфортной перевозки инвалидов и пожилых людей. Чиновников смущало не только состояние транспортной сети, но и персонал, находящийся за рулем общественного транспорта.
«Конечно, из города нужно убирать маршрутные такси. Потому что они создают и пробки, и очереди, и аварийные ситуации. Еще раз нужно вернуться вместе с ГАИ к возможности контроля — кто же возит нас сегодня. Люди, которые приехали из Азии, которые имеют непонятно какие права.
По мнению главы города Александра Ярошука, переизбыток общественного транспорта превращает Калининград в «какой-то Урюпинск».
Согласно опубликованному постановлению, вступающему в силу 14 марта, сокращено 11 маршрутов. Отменяются автобусы № № 5К «Южный вокзал — Городское кладбище», 35 «пос. А. Космодемьянского — Автошкола», 45 «ГУР „Сельма“ — ул. О. Кошевого». Наибольшие сокращения затронули маршрутные такси. С 15 марта не будут ходить микроавтобусы по следующим направлениям: № 63 «ул. О.Кошевого — ул. К. Маркса», № 66 «пос. М. Борисово — ул. 9 Апреля», № 69 «ул. П. Морозова — ул. Молодой Гвардии», № 72 «ул. Е. Ковальчук —
Все трамваи и троллейбусы сохранены. В передаче «Главный час» глава Калининграда объяснил это решение. По его словам, перевозчики дублировали маршруты троллейбусов и трамваев, делая их таким образом еще более убыточными. «Мной задача была поставлена убрать дублирование маршрутов, которые есть у „ГорТранса“, потому что он планово убыточный, все время пустой ездит. Сделали таким образом маршрутную сеть
В понедельник в редакцию «Нового Калининграда.Ru» поступили жалобы об отмене маршрутки № 77 с начала марта. На тот момент прокомментировать ситуацию в администрации города не смогли.
Как рассказал Александр Ярошук с экранов телевизоров, интересы перевозчиков власти волнуют меньше всего. «Жесткий разговор состоялся. Дальше такие перевозчики, которые не выполняют условия контракта и расписание по времени, нам не нужны. Вот и все. Будет жестко теперь с ними», — подчеркнул мэр Калининграда.
С воскресенья, 15 марта, на улицы Калининграда выйдет на 83 маршрутки и 20 автобусов меньше. По словам властей, новая схема будет действовать 9 месяцев. В 2016 году предполагается утвердить новую маршрутную сеть в городе. При этом, как говорил Александр Ярошук, в случае недовольства населения отмененные маршруты могут вернуть. Но лишь в том случае, «если где-то будут серьезные недовольства — не одного-двух человек, а серьезных больших масс, — то будем что-то менять, добавлять», отметил глава Калининграда.
Поймите, мы не можем сделать так, чтобы каждый выходил из дома, садился на автобус и доезжал до нужного маршрута. Если мы по такой логике пойдем, то здесь должно быть тысяч 10 автобусов и вы вообще не выедете на улицу на своей машине. Не получится, чтобы вот каждому было калининградцу удобно. Вышел из дома — мне надо доехать в Балтрайон. Опа, я сел и поехал. Вы понимаете, что это будет за транспортная сеть? Это будет коллапс <…> Нас волнуют наши калининградцы, чтобы им было удобно. Но невозможно сделать такую маршрутную сеть, чтобы всем было удобно.
мэр Калининграда Александр Ярошук в передаче «Главный час» 4 марта 2015 года