Калининградский бизнес: мест на паромах всем не хватит, сроки доставки вырастут, цены тоже
22 июня 2022, 12:18
«С учетом худшего варианта развития событий, который мы, безусловно, просчитывали, к срокам доставки прибавится два-три месяца, — цитирует издание председателя совета директоров Балтийского металлургического кластера Олега Чернова. — Прайсы при этом скорректируются на 10-20%. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили, но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза».
При этом Чернов полагает, что высвободится много автотранспорта. «Как себя сейчас будут чувствовать наши логистические автотранспортные предприятия — это тоже вопрос непонятный», — заявил бизнесмен.
Управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян считает, что паромов и контейнеровозов не хватит для всех желающих. «Проблема паромных перевозок в их дефиците. Сроки ожидания уже забукированного парома — это неделя, а подчас и десять дней. Срок бронирования места на пароме — тоже неделя обычно. Плюс есть определённый дискомфорт в связи с тем, что сами суда в основном не предполагают перевозку водителей, поэтому их приходится отправлять отдельно, что создает дополнительные организационные проблемы».
До этого губернатор области Антон Алиханов заявлял, что транспортные компании готовы в течение недели предоставить региону дополнительные паромы и сухогрузы. По данным властей, области нужно семь судов, чтобы закрыть потребность в доставке запрещенных к транзиту через Литву товаров.
17 июня стало известно, что Литва частично ограничивает грузовой железнодорожный транзит между Калининградской областью и остальной частью России. Также, по данным правительства региона, ограничение коснулось автоперевозок.
Региональные власти опубликовали перечень товаров, подпадающих под ограничения, наложенные Евросоюзом. Среди уже запрещенных к провозу — продукция из чугуна и стали, десятки наименований промышленного оборудования, изделия для использования в авиационной и космической сфере.