Минцифры хочет ввести единый идентификатор пользователя во всех интернет-сервисах
23 декабря 2025, 15:58
Минцифры введет единый идентификатор пользователя для всех цифровых платформ, чтобы точнее считать аудиторию, рассказала заместитель главы Минцифры России Бэлла Черкесова. Об этом сообщает «Российская газета».
Замминистра отметила, что сейчас идет работа по улучшению подходов к медиаизмерениям через способы унифицирования данных. По ее словам, сейчас совместно с отраслью идут обсуждения о том, как повысить прозрачность этой информации. Так, к диалогу уже присоединились российские онлайн-кинотеатры.
В пресс-службе Минцифры отметили, что данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей помогают оценить популярность контента. Для сбора этой статистики интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора передают компании Mediascope — измерителю ТВ и онлайн-аудитории — обезличенные данные в зашифрованном виде.
«Никто никогда не узнает, что смотрел конкретный пользователь. Данные передаются компании Mediascope в уже обезличенном виде. То есть обезличивает их не измеритель аудитории, а интернет-ресурсы», — рассказали в ведомстве.
Минцифры предлагает обновить состав передаваемых данных и изменить подход к формированию идентификатора пользователя (ID пользователя). Сейчас документ обсуждается с отраслью, бизнесом и заинтересованными ведомствами.
Отмечается, что ID пользователя должен быть неизменным. Сейчас один и тот же человек, который заходит на страницу с разных устройств и на разных площадках, учитывается как несколько уникальных пользователей, что искажает статистику. Предлагается привязывать ID к номеру телефона, а после этого обезличивать данные зрителя. Обезличивание и шифрование, как и сейчас, будут осуществляться интернет-ресурсами перед передачей данных.